"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тастыөзек ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение "Основная средняя школа села Тастыозек отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кәсіптік бағдар беру жұмысының жоспары

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
 

на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка  

Цель

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией  учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  • Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
  • Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классные часы по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);
  • посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
  • расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.

Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Более высокие требования, предъявляемые  к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека, кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. 

Наиболее неподготовленными к рыночным отношениям оказались выпускники общеобразовательных школ, профессиональных образовательных организаций и высших учебных заведений. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. 

В связи с этим на школу возложена огромная ответственность по созданию условий формирования и развития компетенций, необходимых школьнику для самостоятельной ориентации и профессионального самоопределения, построения различных вариантов развития профессиональной карьеры в соответствии со своими возможностями, способностями, с учётом требований рынка труда. Специфической особенностью школьной профориентации является то, что профориентационное воздействие на учащихся со стороны субъектов учебно-воспитательного процесса осуществляется систематически на протяжении всех лет обучения. Именно эта особенность предполагает преемственность, последовательность, дифференцированный подход в процессе управления профориентационным процессом школьников

Для решения этих задач  в  учебном заведении должна сформироваться полноценная, системная профориентация, направленная на постепенное формирование личности учащегося, как субъекта профессионального самоопределения. Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать учащимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного мира труда. Целенаправленно указанные задачи в условиях общеобразовательной школы призвана решать образовательная область «Технология», а одним из методов их решения является профессиональная проба. 

Большие перспективы открываются для школьников в связи с интенсивным развитием в России движения JuniorSkills, направленного на создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный опыт. 

 

Организация работы общеобразовательной  организации по профессиональной ориентации

 

Профессиональная ориентация в общеобразовательных организациях  осуществляется в процессе обучения, внеклассной (внешкольной) деятельности  в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, службой занятости, предприятиями, организациями и др. Цель школьной профориентации – постепенное формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному планированию, корректировке и реализации личных профессиональных планов. Профессиональная ориентация является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса общеобразовательной организации и призвана последовательно решать комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач с учетом возрастных особенностей учащихся.

У младших школьников (1-4 класс) формируется добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества. Учитель знакомит детей с профессиями родителей и ближайшего производственного окружения, с наиболее распространенными профессиями в процессе изучения предметов, чтения художественной литературы, экскурсий, профориентационных игр и других активизирующих средств профориентационной деятельности. 

У подростков (5-7 класс) формируется профессиональная направленность, осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии. Этому способствует практическое включение учащихся в различные виды познавательной, трудовой, игровой, общественно полезной деятельности, работу технических, художественных, спортивных кружков, секций, факультативов.

У школьников 8-9 классов в процессе предпрофильной подготовки, ориентационных курсов, групповой и индивидуальной консультационной работы формируется профессиональное самосознание: личностный смысл выбора профессии,  умение соотносить цели выбора будущей сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях, собственными личностными ресурсами. 

Профориентационная  работа на каждом возрастном этапе должна способствовать:  –  к окончанию начальной школы – формированию положительного отношения к ценности труда, его общественной значимости; 

–          к окончанию 8-го класса – развитию учебно-профессиональных интересов и склонностей;

–          к окончанию 9-го класса – готовности к выбору профиля обучения, обоснованному формированию профессиональных намерений, вариантов получения общего полного образования;

–          –          к моменту окончания учебного заведения  профессионального образования – формированию профессиональной компетентности, готовности к самостоятельному трудоустройству и профессиональной самореализации. 

 

Распределение обязанностей в общеобразовательной организации:

В общеобразовательной организации проводится  ежегодное и перспективное планирование с учетом рекомендаций органов управления образованием; оформляются  , уголки, стенды соответствующего содержания.

–          Руководитель образовательной организации  приказом назначает ответственного за профориентационную работу, определяет функциональные обязанности педагогических  работников по выполнению профориентации, анализирует деятельность, осуществляет контроль.

–          Ответственный за профориентационную работу координирует деятельность   педагогического коллектива в области профориентации, планирует работу, устанавливает связи с другими субъектами, проводит анализ результатов трудоустройства выпускников минувшего учебного года. Организует массовые профориентационные мероприятия, осуществляет участие учебного заведения в районных, городских, краевых  мероприятиях, обеспечивает работу кабинета профориентации.

–          Заместитель директора по учебной работе координирует деятельность методических объединений, преподавателей по разработке содержания, форм и методов профориентации в учебном процессе, анализирует эффективность использования   профориентационных возможностей учебных предметов, факультативов; организует повышение квалификации преподавателей, руководителей предметных кружков, факультативов; осуществляет координацию работы по формированию профилей и направлений; организует изучение, распространение и внедрение в практику передового опыта профориентационной работы.

–          Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет координацию профориентационной работы учебного заведения и учреждений культуры, родителей и общественности, внедрение в практику работы педагогического коллектива передового опыта профориентационной деятельности, контролирует планирование и разработку содержания, форм и методов профориентации. 

–          Классный руководитель (мастер производственного обучения) координирует деятельность преподавателей, работающих в одной группе, осуществляет систематическое изучение профессиональных намерений учащихся, выявляет отношение учащихся к физическому и умственному труду, различным видам деятельности; обеспечивает их участие в массовых мероприятиях, формирует представления о своих возможностях и способностях, совместно с психологом или профконсультантом изучает профессиональные интересы и склонности учащихся, знакомит учащихся с социально-экономическими характеристиками профессий, формирует представления о рынке труда и профессиях региона, анализирует информацию о реализации выпускниками профессиональных планов. 

–          Учителя-предметники и руководители кружков и факультативов –  осуществляют профессиональную направленность преподаваемых дисциплин, выявляют интересы, склонности и способности учащихся, в том числе и к профессиям, изучаемым в учебном процессе; стимулируют познавательную активность; формируют общие и специальные способности, ценностные ориентации, профессионально важные качества, позитивное отношение к учебному и физическому труду, профессиональной деятельности.

–          Библиотекарь осуществляет связь библиотеки учебного заведения с детскими и массовыми библиотеками: комплектование и систематизацию книг по вопросам профориентации и трудовой самореализации, оформляет тематические выставки и информационные уголки профориентационной направленности; организует читательские конференции, диспуты, другие мероприятия, способствующие профессиональной самореализации учащихся.

 

План работы
 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов

сентябрь

Ответственный за профориентацию

2

Координирование работы педагогического коллектива

в течение года

Ответственный за профориентацию

3

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального образования выпускников 9-го класса.

сентябрь

Ответственный за профориентацию, заместитель директора по УВР

4

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

В течении года

Ответственный за профориентацию

5

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации

в течение года

Администрация, ответственный за профориентацию

6

Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий

в течение года

Ответственный за профориентацию

7

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности .

сентябрь

Зам. директора по УВР

Ответственный за профориентацию

9

Организация для родителей лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

октябрь

Зам. директора по УВР

Ответственный за профориентацию

10

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях

в течение года

Ответственный за профориентацию, учителя-предметники

11

Организация уроков по «Мир профессий»

в течение года

Ответственный за профориентацию

12

Организация и проведение классных часов по профориентации

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители

13

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

в течение года

Ответственный за профориентацию, учителя-предметники, зам. директора по ВР

14

Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование ИКТ

в течение года

Ответственный за профориентацию, библиотекарь

15

Организация экскурсий на предприятия

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители

16

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители

17

Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители

18

Классный час «В мир профессий»

Март-апрель

Ответственный за профориентацию, классные руководители

19

Игра по профориентации

в течение года

Классные руководители

20

Дискуссии «Успех в жизни»

сентябрь

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители

21

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

в течение года

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители

22

Игра «Я – лидер»

в течение года

Педагог-организатор

23

Информационный час «Свободное время с пользой»

 

Классные руководители

24

Тренинг «Я и другие»

 

вожатый

26

Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся

 

профориентатор

27

Защита проектов “Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана” “Ступени мастерства” “Мои жизненные планы, перспективы и возможности”

апрель

профориентатор

28

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации

В течении года

зам. директора по ВР

профориентатор

29

Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте

В течении года

профориентатор

30

Рассмотрение вопросов профориентационной работы на педсоветах школы.

В течении года

профориентатор

31

Организация для педагогов профконсультации по изучению личности школьника.

сентябрь

психолог

32

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

В течении года

профориентатор

 классные руководители

33

Родительские собрания в 9 классе по подготовке к ИА

Январь- май (ежемесячно)

зам. директора по УВР

профориентатор

34

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профессиональной направленности

В течении года

Заместитель директора по ВР,  , профориентатор

35

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации.

январь

профориентатор

36

Проведение конкурса рисунков: «Моя будущая профессия».

8 класс

профориентатор

37

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов

В течении года

профориентатор

38

Оформление информационных стендов по профессиональной ориентации в учебных кабинетах,  их обновление

В течении года

профориентатор

40

Информирование обучающихся и их родителей о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда.

 

профориентатор

41

Общешкольные собрания 9-том  классе «Профориентационное пространство»

Декабрь-апрель

профориентатор

42

Декада профориентации

февраль

Зам. Директора по ВР

Профориентаатор

Классные руководители

43

Мотивация успеха, боязнь неудачи.

май

психолог

 

 

 Работа психолого-педагогической службы сопровождения

1

3  класс

  • Тест. В мире профессии

 

В течении года

профориентатор

 

 

4  класс

  • Тест. В мире профессии

 

В течении года

 

 

5 класс

  • Анкета. Темперамент

 

В течении года

 

 

6  класс

  • Анкета. Темперамент

 

В течении года

 

 

7  класс

  • Анкета. Темперамент

 

В течении года

 

2

8- класс

  • Анкета. Темперамент

 

 

В течении года

профориентатор

 

3

9  класс

  • Анкета. Темперамент

 

 

В течении года

 

Профориентатор

 

4

Проведение лекций и бесед психологической и медико-социальной тематики («Психологические основы выбора профессии», «Здоровье и выбор профессии»)

В течение года

медицинский работник

 

  

 

Планирования  профориентационной работы  классным руководителем

 

Контингент

Форма  работы

Ответственные

Ожидаемый результат 

 

 

1 – 4 классы

 

Учащиеся 

1 – 4 классы

 

Знакомство  с профессиями в процессе обучения (уроки трудового обучения и др.);

 

Учитель начальных классов, учитель предмета «Технология»

Расширение кругозора       о

мире профес-

сий 

 

Беседы, классные часы  с элементами игры о  важности труда в жизни людей, о профессиях родителей (в т.ч. с приглашением родителей), истории вещей, которые окружают детей и др.  

Примерная тематика: «Мир моих интересов», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Профессии наших родителей», «О профессиях разных, нужных и важных», «Путь в профессию начинается в школе», «Моя мечта о будущей профессии», «Труд на радость себе и людям», «Сто путей, сто дорог» и т.д.)

Учитель начальных классов

Формирование положительного отношения к ценности труда, его общественной

значимости 

 

 

Распределение общественных поручений (библиотекарь, Цветовод и т.п.)

Учитель начальных классов

Формирование положительного отноше-

ния к труду 

 

Конкурсы

  • на лучший рисунок о труде, о профессии («Профессия моих родителей», «Самая лучшая в мире профессия» и др.);
  • на лучший рассказ (о профессиях родителей, родственников, знакомых; об интересных историях из профессиональной жизни различных людей) и т.д.

Учитель начальных классов

Развитие творческих

способностей

 

 

Экскурсии

(например, школьная столовая, школьные мастерские,  медицинский пункт, библиотека, почта, магазин и др.)

Учитель начальных классов

Расширение кругозора       о

мире профессий

 

Игры 

Познавательные и профориентационные игры и упражнения («Волшебный мешочек», «Профессия на букву…», «Кто использует в работе», «Угадай профессию»

Учитель начальных классов

Развитие мотивации к

учёбе и труду  

 

           

 

 

«Ассоциация» и др.)

 

 

Ведение школьниками «Профессионального портфолио»

Учитель начальных классов, учитель предмета «Технология»

Актуализация формирования

интереса к познанию и ми-

ру труда

Родители (законные представители)

1 – 4 классы

 

Классные родительские  собрания по темам:

  • «Воспитание трудовых навыков в семье»; «Психологические особенности младшего школьного возраста»;
  • «Развитие интересов и склонностей детей младшего школьного возраста»

Учитель начальных классов, педагогпсихолог

Повышение информационной компетентности родителей

Педагоги 

1 – 4 классы

 

Семинар для учителей начальных классов: «Активизирующие методы профориентационой работы в начальной школе. Ознакомительные игры»

 

Ответственный за профориентацию 

 

Повышение психологопедагогической  компе-

тентности 

5 – 8 классы

Учащиеся 

5 – 8 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серия классных профориентационных часов, бесед  согласно возрастным особенностям  

Примерная тематика: «Сто дорог - одна твоя»; «Как претворить мечты в реальность»; «К чему люди стремятся в жизни»; урок-дискуссия «Самая важная профессия»; «Этот огромный мир профессий (классификация профессий по предмету труда); «Профессия и призвание»; «Роль знаний в выборе профессии»; «Выбери свою профессию», «Что важнее: Кем быть или каким быть?»; «Кто и что оказывает влияние на выбор профессии?»; «Самообразование, саморазвитие и выбор профессии», «С чего начать профессиональную карьеру»  и др.

Классный руководи-

тель 

 

Экскурсии (в т.ч. видеоэкскурсии): 5 класс: 

  • «Где можно проверить себя» (варианты: Центры детского и юношеского творчества,        эколого-биологические станции, ДЮСШ и др.);  6 – 8 классы:
  • На современные предприятия (производственные участки), организации, учреждения.  (Например, экскурсия в парикмахерскую, аптеку, отделение связи, поликлинику, детский сад, магазин, в пожарную часть, на ферму и др.);

Классный руководи-

тель;

Ответственный за профориентацию 

 

 

Повышение профессиональноинформационной компе-

тентности  

 

 

8 класс:  

 В профессиональные учебные заведения города (села), района (колледж (техникум), профессиональный лицей).

 

 

Конкурсы 

Примерная тематика: конкурс декоративно-прикладного творчества, технического творчества; рисунков, на лучшую стенгазету, на лучший оформленный уголок профориентации в пространстве класса; к 8 марта «Молодые хозяюшки» (5-6 классы); сочинений «Моя будущая профессия», «Самая лучшая профессия»; КВН «Все работы хороши – выбирай на вкус!»; «Что? Где? Когда?»,  «Кто хочет стать миллионером», «Защита профессий» и др.

Ответственный за профориентцию; Классный руководитель

 

Актуализация самоопределения

Развлекательно-познавательные  и  профориентационные игры, в т.ч. в пришкольных летних лагерях:

  • «Путешествие по профессиям», «Кто больше знает профессий?», «Как много профессий хороших» и др.;
  • «Спящий город», «Инопланетяне», «Необитаемый остров» и др.  

Классный руководитель

Актуализация самоопределения

Встречи с представителями различных профессий на классных часах (в т.ч. с привлечением родителей)

Классный руководитель

Повышение профессиональноинформационной компе-

тентности  

Диагностика  с целью выявления профессиональной направленности в форме группового консультирования:

  • Изучение учебных и профессиональных интересов с использованием Анкеты (5 – 6 классы);
  • Тест темперамента. (7-8-9 классы).

 

 

 

Классный руководи-

тель; 

Осознание  своих интересов, способностей с ориентацией на будущую про-

фессиональную        деятель-

ность

Вовлечение обучающихся (с учётом возрастных особенностей) в специально организованную деятельность (учебные курсы, кружки по интересам, волонтёрство в младших классах, практикумы, тренинги, профессиональные пробы,  самодиагностика, составление портфолио достижений и самопрезентация и др.) 

Классный руководитель

Формирование осознанного подхода к выбору будущей профессии 

Индивидуальные  и групповые профконсультации по вопросам выбора профессии, профиля обучения

Классный руководитель, психолог

Оказание помощи в процессе профессионального

 

 

 

 

самоопределения

Участие школьников в пятой трудовой четверти (ученические трудовые бригады, работа на пришкольном участке и др.) 

Классный руководитель; 

Заместитель  директора по

ВР

Получение практических

навыков         в

определённых видах           дея-

тельности

Родители (законные представители)

5 – 8 классы

 

 

 

Общешкольные родительские собрания

(Приложение 2)

Классные родительские собрания:

  • «Психологические особенности подросткового возраста и профессиональное самоопределение» (5 класс);  «Развитие интересов и склонностей у подростков» (6 класс);
  • «Профессиональные        намерения        учащихся и здоровье школьников» 

(7 класс);

  • «Совместная работа школы и семьи по профориентации школьников» (8 класс) и др.

 

 

Классный руководитель:

 

 

 

(медработник)

Повышение профессиональноинформационной компетентности родителей

Педагоги 

5 – 8 классы

 

 

Семинары (примерные темы):

  • «Активизирующие методы в профориентационой работе» (5 классы);
  • «Мотивы, ценностные ориентации, их роль в профессиональном  самоопределении»; «Изучение личности в целях профориентации. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности» (6 классы);
  • «Формирование   профессионального самоопределения учащихся»; «Организация и проведение профориентационных игр» (7 классы);  «Особенности формирования профильных классов» (8 класс)

Ответственный за профориентацию, психо-

лог 

График проведения семинаров

 

Профконсультации по изучению личности школьника:

 «Исследование готовности учащихся к выбору профессии» (5 – 6 классы);  «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся» (7– 8  классы)

Психолог 

График     кон-

сультирования

9 класс

Учащиеся 

9  класс

 

Тематические классные часы, беседы по профориентации   

Примерная  тематика: «Многообразие мира профессий», «Представление о себе и проблема выбора профессии», «Здоровье и выбор профессии», «Ситуация на рынке

Классный руководитель, ответственный за профориентационную

Повышение профессиональноинформационной компе-

тентности  

 

 

труда», «Личностные регуляторы выбора профессии»   и др.

работу

 

Занятия на профориентационных курсах*  в рамках предпрофильной подготовки, элективных  курсов (в т.ч. занятия на факультативах, в группах профессионального самоопределения, кружках, клубах по интересам и др.).

 

Ведущий

курса 

Обучение школьников способам       и приемам принятия       адекватных решений о выборе индивидуальной             траектории образовательного     и профессионального маршрутов

Проведение психодиагностического  минимума для обучающихся 9-м классе с целью исследования профессиональных интересов и определения профессионального типа личности*:

  • Методика

 

 

 

  • Тест

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководи-

тель; 

 

Предварительный    вы-

бор профессии и дальнейшего профиля обучения с учётом  своих интересов, способностей

Конкурсы общешкольные 

(например, на лучший стенд (уголок) по профориентации; лучшее фото (видеоролик, электронную презентацию) о профессиях; защита профессии и др.) 

Ответственный за профориентационную рабо-

ту

Актуализация профессионального             самоопределения

Участие в районных (городских), краевых массовых профориентационных мероприятиях  (конкурсы, «Дни открытых дверей», выставки образовательных услуг «Мир профессий», деловые игры   и

др.)

Ответственный за профориентационную рабо-

ту

Содействие осознанному

выбору     про-

фессии

Тренинги, игры, упражнения по актуализации профессионального и личностного самоопределения, проектированию своего профессионального будущего, выбору альтернативных вариантов получения профессии

Ответственный за профориентационную рабо-

ту

Актуализация профессионального             самоопределения

Экскурсии

  • В профессиональные образовательные организации (9 класс);
  • На современные предприятия (производственные участки), организации района)

Ответственный  за профориентационную работу, Классный руководитель

Содействие осознанному

выбору     про-

фессии

 

 

Встречи с представителями различных профессий, в т.ч.  с выпускниками школ с успешной профессиональной  карьерой (профессионалами своего дела), со специалистами службы занятости  

 

Повышение профессиональноинформационной компе-

тентности  

Профессиональные пробы  с             использованием материально-технической базы УПК, мастерских профессиональных             учебных             заведений      и предприятий (при наличии возможностей и условий)

 

Содействие приобретению практического опыта,             соответствующего интересам, склонностям личности школьника; выбору  профиля обучения

Индивидуальные и групповые профконсультации по вопросам выбора профиля обучения и профессии в дальнейшем, адаптации в профильных классах,  профессионального  образовательного маршрута

Педагогпсихолог,

ответственный за профориентацию

Оказание помощи в процессе профессионального самоопределения

Составление портфолио достижений и самопрезентация

Классный руководитель

Формирование осознанного

выбора      про-

фессии

Родители (законные представители)

9 класса

 

Общешкольные родительские собрания

(Приложение 2)

Классные родительские собрания (примерная тематика):

  • «Специальные способности как одно из условий выбора профессии»;  «Особенности приёма в профессиональные образовательные организации» (9 класс);

 

 

 

Классный руководитель

Повышение профессиональноинформационной компе-

тентности  

Педагоги 

9 класс

 

Семинары (примерные темы):

  • «Формы и методы профориентационной работы в старших классах. Обмен опытом» (9 класс);  

Ответственный за профориентацию 

График     про-

ведения 

 

Жаңартылған күні: 24.01.2022 11:37
Құрылған күні: 23.11.2022 10:47

Текст