"Оқу мектебі" жобасы
Жобаның мақсаты:
Балалардың мәдени және оқу құзыреттілігін дамыту
Жобаның міндеттері:
1. "Оқу мектебі" жобасына қатысу арқылы балалардың оқу мәдениетін дамыту және сақтау;
2. Отбасылық оқуды насихаттау;
3. Отбасындағы оқу іс-шараларын жоспарлау.
4. "Оқу мектебі"жобасының мақсатын іске асыру үшін пән мұғалімдерінің, сынып жетекшілерінің, кітапханашының оқушылардың оқу белсенділігін арттырудағы күш-жігерін біріктіру.
Жобаны іске асыру мерзімі: қыркүйек 2022-мамыр 2023.
Жобаны іске асыру жолдары:
- тақырыптық және мерейтойлық кітап көрмелерін ұйымдастыру; - конкурстық іс-шараларды ұйымдастыру және өткізу;
Күтілетін нәтижелер:
- оқушыларды мектеп кітапханасына тарту, оқу белсенділігін арттыру;
- мектеп кітапханасына бару санын арттыру;
- білім алушылар арасында Оқу беделін арттыру және оқу мәдениетін жетілдіру;
- бастапқы дереккөз ретінде кітапқа тұрақты қызығушылықты арттыру;
- мектеп оқушыларының рухани-адамгершілік мәдениетін жаңғырту және дамыту;
- кітапхана іс-шараларын дайындау мен өткізуде мектеп оқушыларының белсенділігін арттыру.
Проект «Читающая школа»
№ пп |
название |
сроки |
ответственный |
|
1 .Организация читательской активности учащихся и родителей школы и пропаганда семейного чтения « Школа-ученик-родитель» |
|
|
1. |
Проведение единых классных часов «Читают все!» |
1 раз в неделю |
Классные руководители, библиотекарь
|
2. |
Создание уголков чтения в классных кабинетах |
январь |
Классные руководители |
3. |
Проведение конкурсов « Самый читающий класс», « Лучший читатель класса». |
апрель, май |
Классные руководители, библиотекарь |
4. |
Организация работы по привлечению обучающихся к активному чтению художественной литературы, ведению дневников чтения, написанию отзывов о прочитанных книгах. |
в течение года |
Классные руководители |
II |
Семья- книги: « Возрождение лучших традиции семейного чтения» |
|
|
1 |
Создание видеороликов и презентации детских книг для родителей |
сентябрь |
Классные руководители
|
2. |
«Эта книга меня вдохновила» - конкурс (оформление лучшей книжной обложки) |
октябрь |
Классные руководители |
3. |
Проведение часов родительской грамотности « Как и что читать детям» |
1 раз в четверть |
Классные руководители
|
4. |
«Папа, мама, книга, я: вместе – книжная семья» - конкурс семейного чтения |
декабрь
|
Классные руководители
|
5. |
«Любимая книга моего детства» - конкурс среди учителей |
январь |
Классные руководители
|
8. |
Неделя детской книги «Книга открывается – чудо начинается» «Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки» - игра - викторина «Сказка в гости позвала» - литературное путешествие
«Книга собирает друзей» - заключительное мероприятие по итогам проекта «Читающая школа» |
апрель 1-2 классы
3-4 классы
1- 4 классы |
классные руководители |
III |
Изучение читательского спроса. Реклама библиотеки. |
|
|
1.
|
Анкетирование среди обучающихся «Книга, чтение, библиотека в Вашей жизни». |
2-4 классы
|
Классные руководители
|
2. |
Организация летних чтений «Каникулы с библиотекой» |
1-4 классы |
Классные руководители |
3. |
«Будет в семье лад, коль книге рад» - выступления на родительских собраниях |
в течение года |
Классные руководители |
4. |
Размещение информации в местных и республиканских СМИ в рубрике «Самая читающая семья», « Книги, которые читаем всей семьей, « Обзор для семейного чтения» |
в течение года |
Классные руководители
|