Сценарий
воспитательного
мероприятия
«Комплимент – дело
серьезное?»
(беседуем в игре)
Цель: Развитие
умений замечать положительные качества в людях, выражать это в доброжелательной
и приятной форме
Задачи:
-воспитывать
доброжелательность, дружелюбие.
-формировать уважительное
отношение друг к другу
-развивать способность
чувствовать и думать
Принцип 2: Каждый человек способен
чувствовать и думать
Педагог. Дорогие друзья, согласны
ли вы со следующими утверждениями?
Помогает ли продуктивному и
доброжелательному общению такое понятие, как «комплимент»?
Комплимент – (фр.) – любезные,
приятные слова, лестный отзыв. Увы, в сознании некоторых людей сложилось
представление, что комплимент – это только есть лесть, способ добиться
расположения или внимания другого человека ради каких-либо личных целей.
Это не так. Лесть – это лицемерие, угодливое восхваление.
Итак,
живешь ли ты в дружбе и согласии с людьми. Всегда ли можешь расположить к себе?
Как этого достичь? Давайте поговорим об этом.
Упражнение «Шаг навстречу»
Инструкция. Педагог приглашает
двух воспитанников выйти, на авансцену, и стать лицом друг к другу с разных
сторон сцены.(желательно друзьям)
Задание. Нужно сделать шаг навстречу друг к
другу по очереди, и сказать при этом что-либо приятное.
Комментарий. Обычно задание
вызывает смущение. Не сразу воспитанники вспоминают приятные слова. Первые шаги
навстречу, как правило, делаются довольно большими, чтобы побыстрее сблизиться.
Педагог отмечает, что даже другу мы часто стесняемся сказать хорошие слова.
Возможно, что некоторые конфликты с родителями и друзьями происходят из-за
того, что мы редко говорим им приятное.
Зачем и как делаются комплименты
Педагог: С помощью комплимента можно
исправить настроение, изменить его в позитивную сторону:
Если ваше настроение оставляет желать
лучшего, то, естественно, такие слова помогут приободриться и задуматься: а так
ли уж все плохо? И, возможно, предотвратят необдуманный поступок.
Вспомните,
когда вы в последний раз говорили друг другу добрые слова?
Начинать делать друг другу комплименты
никогда не поздно. Они помогут избавиться от ссор и напряжения, поддержать
того, кому трудно.
Но умение делать комплименты – целое
искусство! Ведь комплименты бывают разными! Можно сказать: «Ты просто супер!»,
«Ты замечательный!». Но у этого варианта есть недостатки – не всегда понятно,
за что вы хвалите человека. К тому же может возникнуть ощущение, что это своего
рода отговорка, сказанная из соображений вежливости, соблюдения правил
приличия.
Можно
похвалить не самого человека, а то, что человеку дорого: «Слушай, какая у тебя
замечательная коллекция марок! Никогда такой интересной не видел»; «вчера
видела твои фотографии на выставке. Все вокруг так и ахали. Говорят, очень
профессиональные. Цвет, композиция – безупречны!»
Но
для этого нужно хорошо знать вкусы и интересы человека, чем он гордится, что
считает достойным.
Иногда
можно сделать комплимент, сравнив человека с дорогими для тебя или известными и
популярными людьми. Например: «Ты такой же мужественный как…», «Ты двигаешься
так же легко, как…». Единственное, что необходимо учитывать, знает ли
собеседник, с кем его сравнивают.
Игра «Король комплимента»
Педагог: Все воспитанники рассаживаются по
кругу. В центре стоит стул – трон. У каждого в руках вырезанные из картона
сердечки. У некоторых сердечек в центре нарисована стрела, пронзающая их.
Выбранный по жребию (или по желанию) участник садится на трон. Остальные по
очереди говорят ему комплименты. После этого сидевший на троне подходит к
каждому и вручает по сердечку. Пронзенное сердечко вручается тому, чей
комплимент произвел наибольшее впечатление. Игра продолжается до тех пор, пока
на троне не побывают все участники. Затем определяется тот, кто набрал
наибольшее количество пронзенных сердечек. Именно он и становится королем или
королевой комплимента.
Анализ:
Педагог: Не забывайте замечать и оценивать
то хорошее, что есть в ваших друзьях, близких, знакомых. Несколько приятных
слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего
противника в вашего сторонника.
Обсуждение. Шесть правил «Как понравиться
людям»
Знаменитый американский психолог Дейл
Карнеги в книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» приводит
шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям:
Правило 1. Искренне
интересуйтесь другими людьми.
Правило 2 . Помните,
что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом
языке.
Правило 3. Улыбайтесь.
Правило 4. Будьте
хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
Правило 5. Говорите о том, что
интересует вашего собеседника.
Правило6. Внушайте
вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.
Во время обсуждения воспитанники
высказывают свое отношение к правилам.