Классный час на тему: «Что значит быть патриотом».
Цель мероприятия: целью активизировать познавательный интерес у ребят к
истории своего государства, развивать общий кругозор,
воспитывать в школьниках патриотизм и интерес
к изучению культурно-исторических
ценностей,
развитие творческой активности.
Задачи:
1. Углубление
знаний и расширение кругозора, активизация познавательной деятельности,
формирование интереса к истории и культуре Казахстана.
2. Развитие
познавательной деятельности, расширение познаний.
3. Воспитывать
любовь к Родине, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между
учащимися.
Ход классного
часа
1. Вступительное слово
классного руководителя
Слайд-шоу
«Природа Казахстана» Музыкальное фоновое сопровождение.
Слова
учителя:
Какая картина
возникла перед вами. Было ли в этой картине что-то знакомое, родное? Как можно
назвать то место, которое очень дорого для вас? (Родина).
2.Беседа о родине. Слова
учителя:
- Ребята, а что для вас означает слово «Родина»? Родина – это и место, где мы
родились, росли, живём, где мы говорим на родном языке и все для нас здесь
родные.
-У каждой родины
есть своя история, которая корнями уходит глубоко в прошлое. Так и у Казахстана
есть своя история. Без истории не может быть народа, государства. В республике
многое делается для сохранения истории, Высшая форма развития любого
этноса - государство. На заседании актива Астаны Президент РК Н.Назарбаев
подчеркнул, что в этом году мы отмечаем 550-летие образования Казахского ханства.
Казахское ханство - это и есть первое Казахское государство. Формирование
Казахского ханства происходило в период правления ханов Жанибека и Керея,
укрепление - во время Касым хана, «собирателя казахских земель». Свою
известность и политическую мощь Казахское ханство получило во времена правления
Касым хана. В 1465-1466 годах в степных просторах центральной Азии
появилось новое государство - Казахское ханство. Новое государство было
изначально образовано в междуречье рек Чу и Таласа в местности под названием Козыбасы.
А в дальнейшем под стяг потомков Жанибека и Керея вошла вся территория
нынешнего Казахстана, раскинувшегося на широких просторах Евразийских степей.
Как же это
происходило, давайте посмотрим!
( видео
«Становление Казахского ханства»)
Дискуссия:
- Согласны ли вы с высказывание Бернард Шоу «Патриотизм: убеждение, что твоя
страна лучше всех, потому что именно ты в ней родился»
-Как вы
считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
- Что
значит быть патриотом современного Казахстана?
( ответы учащихся)
Слова
учителя:
Для любого
казахстанца ,государство является символом независимости. На данный момент
Казахстан получил признание во всем мире. Понятие независимости и
государственности находятся в одном ряду. Каждый казахстанец должен гордиться
тем, что у нас многовековая история.
Чтец------------
Арыстандайайбаттым,
Жолбарыстайқайраттым,
Аспандағанбайрақтым,
Қаншажұлдызжайнаттың,
Қаншабұлбұлсайраттың,
Қазақстан, ардақтым!
Тұлпарыңныңшабысын,
Домбыраңныңқағысын,
Күңіренткен тау ішін,
Дарияңныңағысын
«Сүйем!» десем - бәрішын,
Қазақстан - намысым!
Слова
учителя:
-Гордитесь ли вы
свой страной? (ответы)
-Я думаю, что
любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы
должны гордиться знаменитыми людми писателем Акылбек Шаяхметов, поэтессой
АсияБеркенова(нашими земляками) . Нашими казахстанскими космонавтами
ТалгатМусабаев,ТоктарАубакиров, АйдынАимбетов, которые достигли больших успехов
и прославили наше государство. Казахстанский человек обладает самыми скромными
способностями и дарованиями, но в определенных обстоятельствах
проявляет их особенные свойства, которые свидетельствуют о том, что
это – Гражданин, патриот.
Беседа :
«Слово «патриот»
- великое слово, если посмотреть на историю человечества, с ним защищали свою
землю разные народы, с ним гибли, поднимались в атаку в прошлой войне.
- Мне хотелось бы обратиться к мальчикам.
-Хотели бы
пройти воинскую службу, выполнить свой долг?
- Вы за или
против службы в армии?
Ведь, еще в
древних Афинах человек, не прошедший воинской службы, не мог стать полноправным
гражданином.
- Связываете ли
вы патриотический долг с воинской службой?
- Престижна ли
профессия офицера? (послушаем юношей, Все за и против.)
Слова
учителя:
-Это долг
каждого гражданина.
- В каких
практических делах выражается ваша позиция гражданина? (субботник, забота о
ветеранах, стремление хорошо учиться)
-Готовы ли вы
посвятить свою жизнь процветанию Родины?
-Кто же такой
патриот современного Казахстана?
-Кто любит свою
Родину не на словах, а на деле? Тот, кто любит бриться наголо, носить
униформу и ходить строем и кричать всем, что он - патриот; или тот, кто
стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести
семью.
Учитель.
« Быть
гражданином»- это не просто запись в паспорте, это и реализация своих
способностей на благо Родины».
Гражданственность,
патриотизм, я думаю, что эти понятия неразделимы. Наш президент Нурсултан
Абишевич уделяет огромное внимание воспитанию патриотизма среди учащихся. Так
Н.Назарбаев провел урок патриотизма для одиннадцати - классников столицы. Я
хотела бы прочитать ответы учащихся на вопрос заданный Президентом «Как вы
понимаете, что такое патриотизм?»
- «Вы сказали, что любить родину, значит
носить ее в своем сердце. Эти слова остались для меня первым уроком о
патриотизме. Для меня патриотизм – значит носить в своем сердце любовь к
Родине, думать о ней и заботиться», – сказала одна из учениц Дарья Волынец.
-«Для меня патриотизм – это учиться и работать на все 100%. Я несколько раз
посещала Музей Первого Президента, мне кажется, это настоящий Музей
патриотизма. Когда я вошла в то величественное здание, меня переполнила
гордость, потому что там работали Вы, там все наполнено Вашей энергией.
Выходишь оттуда, хочется ускорить время, чтобы начать работать. А после встречи
с Вами мне кажется, что мы все обязаны учиться на отлично и работать на все
100%. Спасибо Вам», – выразила свою мысль ученица 11 класса АсылжанКожахметова. (http://q99.it/ueZ2lrp)
- Согласны ли вы
с мнениями ребят? (ответы учащихся). Подводя итог очень серьёзного и нужного
разговора, я предлагаю прослушать стихотворение поэта Скотневского.
Чтец-------------------
У каждого
заботой своей
Глаза полны,
Наша Родина не
что- то,
Она сегодня -
мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас
очень много,
Мы все ее
судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни
тьмы,
Она такою будет
Какими будем мы.
- Кто же он – патриот Казахстана? Кто любит свою родину не на словах, а на
деле. Тот, кто считает службу в армии своим долгом; тот, кто готов отдать свою
жизнь на благо своей Родины. А таких людей в Казахстане много. Я
думаю, что наше будущее было в надежных руках. Задумайтесь и сделайте
правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее.
Растите достойными людьми, настоящими гражданами своей страны.
7.Пожелания.
На большом полотне белой бумаги каждый учащийся обрисовывает свою ладонь и
пишет на ней пожелание своей стране.
Рефлексия «Круг любви и уважения»: Учащиеся,
держась за руки, высказывают пожелания свое стране.
.Я патриот своей
страны и я горжусь этим!
· Я люблю свое
государство и спасибо говорю за это Президенту!
· Я горжусь
своей Республикой, своим городом, своей школой!
· Мы молодое
поколение государства будем способствовать его процветанию!
· Спасибо нашей
стране за мир, спокойствие, за уверенное будущее! и т.д.