"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тастыөзек ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение "Основная средняя школа села Тастыозек отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Патриотизм

20.11.2017

Классный час на тему: «Что значит быть патриотом».

Цель мероприятия: целью активизировать познавательный интерес у ребят к

истории своего государства, развивать общий кругозор,

воспитывать в школьниках патриотизм и интерес

к изучению культурно-исторических

ценностей,

развитие творческой активности.

Задачи:

1. Углубление

знаний и расширение кругозора, активизация познавательной деятельности,

формирование интереса к истории и культуре Казахстана.

2. Развитие

познавательной деятельности, расширение познаний.

3. Воспитывать

любовь к Родине, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между

учащимися.



Ход классного

часа 

1. Вступительное слово

классного руководителя 


Слайд-шоу

«Природа Казахстана» Музыкальное фоновое сопровождение.

Слова

учителя:

Какая картина

возникла перед вами. Было ли в этой картине что-то знакомое, родное? Как можно

назвать то место, которое очень дорого для вас? (Родина).

2.Беседа о родине. Слова

учителя:


- Ребята, а что для вас означает слово «Родина»? Родина – это и место, где мы

родились, росли, живём, где мы говорим на родном языке и все для нас здесь

родные.

-У каждой родины

есть своя история, которая корнями уходит глубоко в прошлое. Так и у Казахстана

есть своя история. Без истории не может быть народа, государства. В республике

многое делается для сохранения истории,  Высшая форма развития любого

этноса - государство. На заседании актива Астаны Президент РК Н.Назарбаев

подчеркнул, что в этом году мы отмечаем 550-летие образования Казахского ханства.

Казахское ханство - это и есть первое Казахское государство. Формирование

Казахского ханства происходило в период правления ханов Жанибека и Керея,

укрепление - во время Касым хана, «собирателя казахских земель». Свою

известность и политическую мощь Казахское ханство получило во времена правления

Касым хана. В 1465-1466 годах в степных просторах центральной Азии

появилось новое государство - Казахское ханство. Новое государство было

изначально образовано в междуречье рек Чу и Таласа в местности под названием Козыбасы.

А в дальнейшем под стяг потомков Жанибека и Керея вошла вся территория

нынешнего Казахстана, раскинувшегося на широких просторах Евразийских степей.

 Как же это

происходило, давайте посмотрим!

( видео

«Становление Казахского ханства»)

Дискуссия:

- Согласны ли вы с высказывание Бернард Шоу «Патриотизм: убеждение, что твоя

страна лучше всех, потому что именно ты в ней родился»

-Как вы

считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?

- Что

значит быть патриотом современного Казахстана?

( ответы учащихся)

Слова

учителя:

Для любого

казахстанца ,государство является символом независимости. На данный момент

Казахстан получил признание во всем мире. Понятие независимости и

государственности находятся в одном ряду. Каждый казахстанец должен гордиться

тем, что у нас многовековая история.

Чтец------------

 

Арыстандайайбаттым,

Жолбарыстайқайраттым,

Аспандағанбайрақтым,

Қаншажұлдызжайнаттың,

Қаншабұлбұлсайраттың,

Қазақстан, ардақтым!

Тұлпарыңныңшабысын,

Домбыраңныңқағысын,

Күңіренткен тау ішін,

Дарияңныңағысын

«Сүйем!» десем - бәрішын,

Қазақстан - намысым!

Слова

учителя:

-Гордитесь ли вы

свой  страной? (ответы)

-Я думаю, что

любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы

должны гордиться знаменитыми людми писателем Акылбек Шаяхметов, поэтессой

АсияБеркенова(нашими земляками) . Нашими казахстанскими космонавтами

ТалгатМусабаев,ТоктарАубакиров, АйдынАимбетов, которые достигли больших успехов

и прославили наше государство. Казахстанский человек обладает самыми скромными

способностями  и дарованиями, но в определенных  обстоятельствах

 проявляет их особенные свойства, которые свидетельствуют  о том, что

это – Гражданин, патриот.

 

 

Беседа :

«Слово «патриот»

- великое слово, если посмотреть на историю человечества, с ним защищали свою

землю разные народы, с ним гибли, поднимались в атаку в прошлой войне.

- Мне хотелось бы обратиться к мальчикам.

-Хотели бы

пройти воинскую службу, выполнить свой долг?

- Вы за или

против службы в армии?

Ведь, еще в

древних Афинах человек, не прошедший воинской службы, не мог стать полноправным

 гражданином.

- Связываете ли

вы патриотический долг с воинской службой?

- Престижна ли

профессия офицера? (послушаем юношей, Все за и против.)

Слова

учителя:

-Это долг

каждого гражданина.

- В каких

практических делах выражается ваша позиция гражданина? (субботник, забота о

ветеранах, стремление хорошо учиться)

-Готовы ли вы

посвятить свою жизнь процветанию Родины?

-Кто же такой

патриот современного Казахстана?

-Кто любит свою

Родину не на словах,  а на деле? Тот, кто любит бриться наголо, носить

униформу и ходить строем и кричать всем, что он - патриот; или тот, кто

стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести

семью.

Учитель.

« Быть

гражданином»- это не просто запись в паспорте, это и реализация своих

способностей на благо Родины».

Гражданственность,

патриотизм, я думаю, что эти понятия неразделимы. Наш президент Нурсултан

Абишевич уделяет огромное внимание воспитанию патриотизма среди учащихся. Так

Н.Назарбаев провел урок патриотизма для одиннадцати - классников столицы. Я

хотела бы прочитать ответы учащихся на вопрос заданный Президентом «Как вы

понимаете, что такое патриотизм?»

- «Вы сказали, что любить родину, значит

носить ее в своем сердце. Эти слова остались для меня первым уроком о

патриотизме. Для меня патриотизм – значит носить в своем сердце любовь к

Родине, думать о ней и заботиться», – сказала одна из учениц Дарья Волынец.


-«Для меня патриотизм – это учиться и работать на все 100%. Я несколько раз

посещала Музей Первого Президента, мне кажется, это настоящий Музей

патриотизма. Когда я вошла в то величественное здание, меня переполнила

гордость, потому что там работали Вы, там все наполнено Вашей энергией.

Выходишь оттуда, хочется ускорить время, чтобы начать работать. А после встречи

с Вами мне кажется, что мы все обязаны учиться на отлично и работать на все

100%. Спасибо Вам», – выразила свою мысль ученица 11 класса АсылжанКожахметова. (http://q99.it/ueZ2lrp)

- Согласны ли вы

с мнениями ребят? (ответы учащихся). Подводя итог очень серьёзного и нужного

разговора, я предлагаю прослушать стихотворение поэта Скотневского.

Чтец-------------------

У каждого

заботой своей

Глаза полны,

Наша Родина не

что- то,

Она сегодня -

мы.

У каждого дорога

Своя или тропа,

Но пусть нас

очень много,

Мы все ее

судьба.

Она не позабудет

Ни света и ни

тьмы,

Она такою будет

Какими будем мы.


- Кто же он – патриот Казахстана? Кто любит свою родину не на словах, а на

деле. Тот, кто считает службу в армии своим долгом; тот, кто готов отдать свою

жизнь на благо своей Родины. А таких людей в Казахстане   много.   Я

думаю, что наше будущее было в надежных руках. Задумайтесь и сделайте

правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее.

Растите достойными людьми, настоящими гражданами своей страны.

7.Пожелания.

На большом полотне белой бумаги каждый учащийся обрисовывает свою ладонь и

пишет на ней пожелание своей стране.


Рефлексия «Круг любви и уважения»: Учащиеся,

держась за руки, высказывают пожелания свое стране.

.Я патриот своей

страны и я горжусь этим!

· Я люблю свое

государство и спасибо говорю за это Президенту!

· Я горжусь

своей Республикой, своим городом, своей школой!

· Мы молодое

поколение государства будем способствовать его процветанию!

· Спасибо нашей

стране за мир, спокойствие, за уверенное будущее! и т.д.

 

Просмотров: 395


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст