Сценарий родительского собрания по профориентации в 9
классе
«Калейдоскоп профессий»
Подготовительный
этап:
1. Анкетирование учащихся по профориентации (Приложение 1)
2. Попросить родителей коротко рассказать на собрании о плюсах
и минусах их профессий и высказать мнение, подходят ли они их детям.
3. Подготовить памятки для родителей.
1.
Вступительное слово
классного руководителя:
Добрый
день, уважаемые родители!
Как
сориентировать сегодняшнего выпускника во взрослой жизни,
в том числе в выборе профессии?
Есть два
способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек
идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту
единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к
достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина
человеческой жизни.
Другой
путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы,
мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в
выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с
миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования
профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще
третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он
возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и
передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны
традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение
взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Основное
правило выбора профессии: сочетание «Могу», «Хочу» и «Надо», то есть своего
желания, своих возможностей и социального заказа сегодняшнего общества.
2.
Рассказ родителей о
своих профессиях.
3.
Профориентационный
тест. (Приложение 2) Сравнение результатов теста с результатами
тестирования своего ребенка.
4.
Дискуссия о том,
какую профессию нужно советовать своему ребенку
5.
Классный руководитель: Уважаемые родители! В наше время появилось много новых
профессий, которых не существовало в то время, когда мы с вами получали
профессиональное образование. Что мы знаем о них? Можем ли мы дать
квалифицированный совет ребенку, если сами в чём- то недостаточно компетентны? Некоторые виды занятий теперь
получили новое название, например, такая неквалифицированная работа, как труд
уборщика помещений теперь гордо именуется клининг- менеджментом.
Проверьте
себя при помощи небольшого теста.
Экспресс
- тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»
1.
Логист:
·
а) тот, кто занимается
логикой;
·
б) специалист по
организации транспортировки продукции;
·
в) организатор
конференций и научных саммитов.
2.
Вебмастер:
·
а) тот, кто работает
на компьютере;
·
б) разработчик
программ;
·
в) разработчик
проектов сайтов.
3. Маркетолог:
·
а) тот, кто работает
на рынке ценных бумаг;
·
б) специалист
по изучению рынка;
·
в) тот, кто изучает
товарные марки и бренды.
4. Фандрайзер:
·
а) тот, кто ищет
деньги и возможности для организаций;
·
б) фанат, которого
нанимает «звезда»;
·
в) специалист,
изучающий пути развития предприятия.
Правильные
ответы:
Логист- специалист
по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом,
для её получения необходимо базовое экономическое образование и курсы
специализации.
Вебмастер- разработчик
проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадёт, так как пик приходится
на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера
информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого
важно иметь образование в области экономики или управления.
Маркетолог- специалист по изучению рынка. Профессия требует
экономического образования, специализации с 3-4 курса ВУЗа. Спрос на профессию
постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к
анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное
образование- экономическое, инженерно- техническое. В качестве маркетолога во
многих торговых компаниях работают социологи.
Фандрайзер- тот,
кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят
при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требует целый
комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические
склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим
специалистам и организациям.
6.
Подведение итогов:
Для того,
чтобы человек мог найти свое счастье в труде, он должен сочетать свои желания,
устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он
испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека
важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим
человеческим качествам.
Примечания:
1.
В конце собрания
необходимо раздать родителям памятки по профориентации.
2.
Собрание можно
провести вместе с учениками, в таком случае тестирование по профориентации
учеников и родителей можно провести одновременно и сравнить результаты.
Литература
для подготовки к собранию
1.
Родительские собрания Авт.-сост. Л.А. Егорова М. «Вако» 2009
2. Шмидт
В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс.
М.: ТЦ Сфера, 2006.