"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тастыөзек ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение "Основная средняя школа села Тастыозек отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час по профориентации в 9 классе

16.06.2017

Сценарий родительского собрания по профориентации в 9

классе

«Калейдоскоп профессий»

 

Подготовительный

этап:

1. Анкетирование учащихся по профориентации (Приложение 1)

2. Попросить родителей коротко рассказать на собрании о плюсах

и минусах их профессий и высказать мнение, подходят ли они их детям.

3. Подготовить памятки для родителей.

 

1.    

Вступительное слово

классного руководителя:

Добрый

день, уважаемые родители!

Как

сориентировать сегодняшнего выпускника во взрослой жизни,

в том числе в выборе профессии?

Есть два

способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек

идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту

единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к

достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина

человеческой жизни.

Другой

путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы,

мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в

выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с

миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования

профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

Есть еще

третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он

возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и

передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны

традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение

взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Основное

правило выбора профессии: сочетание «Могу», «Хочу» и «Надо», то есть своего

желания, своих возможностей и социального заказа сегодняшнего общества.

2.    

Рассказ родителей о

своих профессиях.

3.    

Профориентационный

тест. (Приложение 2) Сравнение результатов теста с результатами

тестирования своего ребенка.

4.    

Дискуссия о том,

какую профессию нужно советовать своему ребенку

5.

Классный руководитель: Уважаемые родители! В наше время появилось много новых

профессий, которых не существовало в то время, когда мы с вами получали

профессиональное образование. Что мы знаем о них? Можем ли мы дать

квалифицированный совет ребенку, если сами в чём- то недостаточно компетентны? Некоторые виды занятий теперь

получили новое название, например, такая неквалифицированная работа, как труд

уборщика помещений теперь гордо именуется клининг- менеджментом.

Проверьте

себя при помощи небольшого теста.

 

Экспресс

- тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»

1.    

Логист:

·       

а) тот, кто занимается

логикой;

·       

б) специалист по

организации транспортировки продукции;

·       

в) организатор

конференций и научных саммитов.

2.    

Вебмастер:

·       

а) тот, кто работает

на компьютере;

·       

б) разработчик

программ;

·       

в) разработчик

проектов сайтов.

3. Маркетолог:

·       

а) тот, кто работает

на рынке ценных бумаг;

·       

б) специалист

по изучению рынка;

·       

в) тот, кто изучает

товарные марки и бренды.

4. Фандрайзер:

·       

а) тот, кто ищет

деньги и возможности для организаций;

·       

б) фанат, которого

нанимает «звезда»;

·       

в) специалист,

изучающий пути развития предприятия.

 

Правильные

ответы:

 

Логист- специалист

по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом,

для её получения необходимо базовое экономическое образование и курсы

специализации.

Вебмастер- разработчик

проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадёт, так как пик приходится

на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера

информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого

важно иметь образование в области экономики или управления.

Маркетолог- специалист по изучению рынка. Профессия требует

экономического образования, специализации с 3-4 курса ВУЗа. Спрос на профессию

постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к

анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное

образование- экономическое, инженерно- техническое. В качестве маркетолога во

многих торговых компаниях работают социологи.

Фандрайзер- тот,

кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят

при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требует целый

комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические

склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим

специалистам и организациям.

 

6.

Подведение итогов:

Для того,

чтобы человек мог найти свое счастье в труде, он должен сочетать свои желания,

устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он

испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека

важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим

человеческим качествам.

Примечания:

1.    

В конце собрания

необходимо раздать родителям памятки по профориентации.

2.    

Собрание можно

провести вместе с учениками, в таком случае тестирование по профориентации

учеников и родителей можно провести одновременно и сравнить результаты.

 

 

 

 

Литература

для подготовки к собранию

 

1.

Родительские собрания Авт.-сост. Л.А. Егорова М. «Вако» 2009

2. Шмидт

В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс.

М.: ТЦ Сфера, 2006.

 

Просмотров: 464


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст