"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тастыөзек ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение "Основная средняя школа села Тастыозек отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Принципы организации учебного процесса

17.04.2017

При  организации  учебного  процесса учитель должен   руководствоваться  следующими  принципами:

·       воспитательный характер обучения;

·       принцип научности;

·       современный уровень техники, технологии, организации производства;

·       связь теории с практикой;

·       систематичность и последовательность:  от легкого к трудному и так далее;

·       сознательность и активность учащихся;

·       наглядность: натуральные узлы, макеты, плакаты и т. д.;

·       доступность: определение оптимального возможного для усвоения и овладения  учащимся объема знаний, умений и навыков;

·       учет индивидуальных особенностей учащихся;

·       прочность усвоения знаний, умений и навыков.

Цели урока:      

*образовательная;

*развивающая; 

*воспитывающая.          

-воспитывать гордость,

            -воспитывать стремление к самообразованию,

            -воспитывать уважение к труду,

            -развивать диалектико-материалистическое мировоззрение,

            -развивать творческие способности, инициативу, уверенность в себе,

-показать беспредельные возможности человеческой мысли  в   практическом  применении.

Методы и методические приемы обучения:

·       объяснительно-иллюстративный;

·       репродуктивный;

·       проблемное изложение;

·       частично- поисковый  метод;

·       исследовательский  метод;

·       словесный метод;

·       наглядный метод.

Типы уроков:     - урок сообщения  новых знаний;

                               - урок закрепления  и совершенствования знаний, умений и навыков;

                               - урок повторения и обобщения учебного материала;

                               - контрольно – проверочные работы;

                               -комбинированный урок;

                               - урок лабораторно- практических занятий.

Основные структурные  элементы  урока и их составные части

·       Организационный   момент  (организация учащихся,  проверка готовности к уроку);

·       Подготовка  учащихся  к  изучению  учебного  материала ( сообщения темы, целевая  установка на  урок,  актуализация  ранее усвоенных  знаний  и умений, задач урока);

·       Переход к изучению  нового  материала  (сообщение  содержания учебного материала, объяснение,  беседа, использование наглядных пособий ТСО,  связь  с  ранее  изученным  материалом, создание  проблемных ситуаций,

достижение образовательных и развивающих целей);

·       Самостоятельное усвоение учащимися  новых  знаний ( работы  с  учебником, просмотр кинофильмов,  работа  с 

наглядными   пособиями   и  ТСО,  с производственной документацией, инструкциями и т.д,);

·       Первичное закрепление и текущее повторение изученного материала     (опрос, работа с карточками-заданиями, развернутая беседа, текущие письменные работы и выполнение заданий на основе полученных знаний);

·       Упражнения и самостоятельная  работа  по  закреплению  и  совершенствованию знаний и умений (решение задач, разбор схем, работа на тренажерах, работа с применением программирующих устройств и т.д.);

·       Обобщающее повторение (обзорная лекция, беседа, выполнение и разбор письменных работ и т.д.);

·       Контроль и оценка знаний  и умений  учащихся  (обзор степени достижения запланированных целей и задач урока, опрос, решение задач, выполнение контрольных работ, комментированное сообщение оценок);

·       Задание на дом (сообщение задания, инструктирование по его выполнению.) Домашнее задание должно содержать элементы творческой работы учащихся.

    Учитель должен продумано, творчески подходить к выбору типа и структуры уроков, добиваясь всемерной активизации познавательной деятельности обучаемых и высоких результатов обучения.

                   Важной  составной  частью  подготовки  к уроку учителя  являются :

1.     материально-техническая база;

2.     методика изложения нового материала;

3.     методика использования наглядных пособий;

4.    методика закрепления знаний;           

5.  осуществление связи теоретического обучения с практическим.    

Методика изложения нового материала

Преподаватель  должен  добиваться  глубокого  понимания  и  усвоения обучаемыми нового материала. Для  этого  необходимо использовать  разнообразные  методы  изложения  материала  и развивать   интерес  к  изучению предмета.

         Обучаемым  следует разъяснять  цели  и важность изучения новой темы для их практической работы, раскрывать связь с предыдущими темами.

          Сообщение  новых знаний,  в основном,  проводится методом рассказа, объяснения, лекции и беседы.  Однако следует применять и самостоятельные работы  (лабораторные или экспериментальные),  которые  приводят 

обучаемых к новым выводам, уточняемым и дополняемым преподавателем.

          Во  время изложения  нового  материала преподаватель демонстрирует необходимые наглядные пособия. Новые термины, цифровой  материал, простейшие графики и схемы вовремя  объяснения должны быть записаны или вычерчены на доске.

          Объяснение нового материала нужно вести по намеченному плану. Оно должно быть четким, ясным.

Методика закрепления знаний

      Закрепление  знаний – одно  из основных условии успешного обучения, оно обеспечивается систематическим повторением материала, тренировочными упражнениями на занятиях и самостоятельной работой обучаемых.

       Краткая запись и разбор обучаемыми текстового материала, зарисовок, схем несложных чертежей, задач, выполнение практических и лабораторных работ, домашних заданий также способствуют закреплению знаний. 

Методика использования наглядных пособий

        Высокое качество обучения в большей мере зависит  от  степени  оснащения учебного процесса учебными и наглядными пособиями. Их правильное применение на уроке способствует повышению качества обучения.

Наглядные пособия не только облегчают понимание учебного материала, но более прочным становится и его усвоение.

       Практика показала, что  создание  предметных  технических  кабинетов наиболее правильно, так как это

позволяет более полно, глубоко и последовательно раскрыть сущность изучаемых предметов в соответствии с  требованиями учебной программы.

       Целесообразно показывать на уроке таблицы, схемы, чертежи и другие наглядные пособия, выполненные так, чтобы они были видны всем обучаемым. Мелкие образцы и таблицы рекомендуется раздавать на столы.

       Применение  в  процессе  обучения  наглядных  пособий,  в  том  числе действующих моделей и оборудования, стендов, показ кино и диафильмов, прослушивание звукозаписи значительно повышают эффективность урока

и способствуют глубокому усвоению обучаемыми учебного материала. 

      В зависимости от формы организации учебно-позновательной деятельности учащихся на уроке средства обучения делятся на следующие группы:

           *для фронтальной работы (плакаты, транспоранты, кинофильмы, видео и магнитные записи, теле- и радиопередачи, а также модели, макеты, муляжи и натуральные объекты, отвечающие требованиям, предъявляемым к демонстрационному оборудованию);

           *для групповой работы (инструкции, инструкционно-технологические карты, алгоритмы, учебные плакаты, натуральные объекты, карточки, контролирующие программы и модели);

            *для индивидуальной работы (учебники, задачники, справочники, обучающие программы, инструкции,

инструкционно-технологические карты, алгоритмы, карточки, контролирующие программы, тренажеры, модели и натуральные объекты).

Просмотров: 417


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст