"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тастыөзек ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение "Основная средняя школа села Тастыозек отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Духовное развитие учеников как средство реализации программы "Рухани жангыру".

04.03.2018

Духовное развитие учеников как средство реализации программы

"Рухани жангыру".

Как известно, программа "Рухани жангыру" (духовное просвещение) включает в себя 6 специальных проектов: "Туган жер", "Сакральная география Казахстана", "Казахстанская культура в современном мире", "100 новых учебников", "Перевод казахского языка на латинскую графику", "100 новых лиц", которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: "Атамекен", "Тәрбие және білім", "Рухани қазына" и "Ақпарат толқыны".

Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Рухани жангыру» - взгляд в будущее.Одним из направлений модернизации общественного сознания является работа по формированию чувства патриотизма. Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу,  с малой родины.

В жизнь современного образования активно вошло воспитание казахстанского патриотизма. Знакомство с бытом и культурой отчего края, способствует нравственно-эстетическому воспитанию юного поколения, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции воспитанников, а знакомство с героическими делами современников, приобщает к культуре и умственному труду, способствует формированию характера и воспитанию гражданских качеств подрастающего поколения.

Результаты анализа воспитательно-образовательной работы по теме «Наша Родина – Республика Казахстан» показали отсутствие у учащихся высокого уровня знаний символики, традиций и истории родной страны. Это привело к необходимости систематической работы по повышению у учащихся Казахстанского патриотизма и гражданственности.

Работа учителя начальных классов определяет основные пути сложившейся системы патриотического воспитания, её основные компоненты, позволяющие формировать стереотип современного человека в условиях нового общества — «гражданина, патриота своей Родины».При этом учитываются опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы. Тенденции развития нашего государства.

Графически это выглядит так:

I направление: «Я и моя семья»

Основное содержание данного направления — подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Дети должны знать свои семейные традиции. Уметь любить и беречь своих близких. Знать свою родословную и уметь ее составлять. Знать понятия «род», «семья», «древо», уметь составлять семейный альбом. Уметь рассказывать о своих близких, друзьях.

II направление: «Я и моя школа»

Основное содержание деятельности — осмысление воспитанником того, что школа является его вторым домом. Прививать любовь к школе. Познакомить с историей школы, ее традициями. Воспитать чувство гордости за родную школу. Формировать у детей осознание своей принадлежности к школьному коллективу, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Знать и выполнять школьные правила.

III направление: «Малая Родина»

Предполагает организацию лекций, праздников, углубление знаний о традициях казахского народа, истории Казахстана. Формирование патриотизма, бережного отношения к прошлому и настоящему.

IV направление: «Народные и государственные праздники»

Данное направление включает в себя изучение народных и государственных праздников, историю их празднования. Воспитанники должны научиться разбираться в жанрах устного народного творчества, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.

В дальнейшем планирую ряд мероприятий по реализации программы "Рухани жангыру":

Круглый стол «Великие люди нашей земли»

Беседа «Я – патриот своей Родины»

Конкурс чтецов «Я землю свою воспеваю в стихах»

Конкурс рисунков «Я Родину вижу такой»

Час интересных общений «Прошлое и настоящее» и др.

Система контроля:

  • игры
  • кроссворды
  • словесные игры
  • викторины
  • тесты

Предполагаемый результат деятельности:

— убежденность детей в том, что настоящий гражданин Казахстана любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Учащиеся должны уметь самостоятельно

  1. Оформлять тематическую выставку
  2. Работать со справочной литературой
  3. Провести устный журнал
  4. Рассказывать о наиболее важных событиях в истории Отечества и родного края
  5. Осуществлять исследовательскую, поисковую и творческую деятельность
Просмотров: 541


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст