"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тастыөзек ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение "Основная средняя школа села Тастыозек отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Роль предмета "Самопознание " в жизни учащихся

24.04.2018

Роль

предмета «Самопознание» в жизни учащихся

Профессия

учителя – самая ответственная. А для учителя самопознания ответственность

двойная. Ему нужно вобрать в себя много Света, чтобы зажечь искорку в

стремлении ученика познать себя, проявить свои лучшие качества,

совершенствоваться. И главная задача учителя самопознания – помочь каждому

ребенку познать себя, свое внутреннее «Я».

Познать

себя….Зачем это необходимо каждому человеку? Почему это очень важно сейчас и

было важно всегда, на  протяжении

многовековой истории развития человечества. Вероятно, познание себя необходимо

для того, чтобы дать возможность себе выявить все лучшие качества, заложенные

от рождения в каждом из нас. И не просто выявить, а практиковать их, то есть

проявлять доброту, милосердие, стремиться к к познанию истины, к обретению

внутреннего покоя, к исполнению своего долга, к проявлению бескорыстной любви

ко всему, что нас окружает.

«И

воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать , не передавая

знания, всякое же знание воспитательно», так писал Л.Н.Толстой. Предмет

«Самопознание» ставит своей целью воспитание всесторонне развитой личности.

Особенно важно преподавание предмета с начальных классов. Именно в этом

возрасте у детей просыпается интерес к окружающему миру, познанию жизни.

Ребенок впитывает в себя всю информацию. И поэтому необходимо с детства

формировать в нем нравственные духовные качества, расширять его кругозор и

приобщать к общечеловеческим ценностям. Особенностью уроков самопознания

является то, что на занятиях ведется откровенный разговор с учителем, можно

играть в ролевые игры, в ходе которых исследуются человеческие взаимоотношения.

Такие методические приемы, как разыгрывание сценок, творческая и групповые

работы позволяют выразить свое отношение к происходящему и лучше ладить друг с

другом. Групповая работа укрепляет уверенность в себе, у детей развивается

согласованность в действиях и повышается дисциплинированность. Такая работа

помогает учащимся видеть хорошее в других людях и помогает нам, взрослым, оценить

и понять духовный мир ребенка, его волнения и чувства к окружающему миру.

Применяя различные методы и приемы на уроках самопознания мы вдохновляем

учащихся на умение жить в единстве мысли, слова и дела, руководствоваться

голосом совести.  И мы, учителя должны не

только обучать определенному предмету, но развивать духовно-нравственные

качества ребенка через изучение предмета, ведь учительство – это не ремесло, а

творчество.

«Учитель

живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает

учитель».Эти слова К.Д.Ушинского должны стать девизом каждого учителя, а

учителя самопознания в особенности. Дорогие учителя, давайте посмотрим на свой

предмет глазами любви и передадим его своим ученика языком сердца.

Просмотров: 457


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст